Как правильно выбрать офисный стул?

офисные стульяПрактически все офисные сотрудники проводят большую часть своего рабочего времени сидя на одном месте. Это не самым лучшим образом сказывается на самочувствии и здоровье, становится причиной снижения производительности труда. Можно ли избежать подобных негативных моментов и превратить пытку сидения на одном месте в комфортное времяпровождение? Никаких секретов тут нет, достаточно правильно ответить на вопрос, как выбрать офисный стул.

Основные критерии выбора: каким должен быть стул для офиса?

Социологами давно было сделано заключение, что комфорт рабочей обстановки, эргономичность и функциональность предметов мебели, в том числе, стульев, оказывает большое влияние на результативность и производительность. Неправильно выбранное кресло или стул приводят к тому, что работник чувствует себя крайне неудобно, быстро устает.

Так на что обращать внимание при выборе офисного стула? Основными критериями являются следующие:

  1. Качество. Очень важными являются такие параметры, как надежность, прочность, устойчивость и долговечность. Это касается любой части стула – обивка сиденья должна быть устойчивой к механическим повреждениям и приятной на ощупь, каркас следует выбирать устойчивый и крепкий. Поэтому не стоит экономить, только качественная офисная мебель будет служить долго, выглядеть хорошо и надежно.
  2. Практичность. Офисные стулья используются довольно интенсивно, они быстро пачкаются, впитывают запахи и грязь. Лучшими вариантами являются стулья с каркасом из металла или пластика, обивку рекомендуется выбирать из кожзама, специальных тканей или натуральной кожи, которые легко очищаются. Также лучше предпочтение отдавать темным оттенкам, чтобы мебель всегда выглядела опрятно.
  3. Эргономичность. Комфорт и удобство оказывают огромное влияние на производительность труда, поэтому лучше всего выбирать офисные стулья со спинками и сиденьями анатомической формы, которые принимают форму тела, поддерживают поясницу и шею в нормальном, здоровом положении.

Выбор правильного офисного стула: советы врача

Эргономике следует уделить максимум внимания, врачи советуют при выборе офисных стульев в первую очередь смотреть, чтобы мебель отвечала всем нормам и требованиям. Неудобный стул становится причиной многих заболеваний поясничного, шейного отдела позвоночника, конечностей, проблем с мышечной системой. Офисный работник перестает уделять время работе, старается больше времени проводить вне своего места. В худшем случае сотрудник просто уходит на больничный.

Как этого избежать? Врачи советуют при выборе офисных стульев руководствоваться следующим:

  • конструкция спинки должна быть анатомической, то есть принимать форму тела;
  • в области поясницы должен быть небольшой выступ, поддерживающий нормальное положение тела;
  • сиденье стула должно быть умеренно жестким, слегка пружинящим, с мягкой кромкой по периметру, утолщениями, идущими по контуру;
  • некоторые модели имеют возможность регулировки высоты сиденья и наклона спинки – такие модели лучше всего выбирать для тех работников, которые проводят на рабочем месте очень много времени, чья работа связана с напряжением, необходимостью максимально концентрировать свое внимание.

Конечно, не только эргономика имеет первоочередное значение. Выбирая офисный стул, следует обращать внимание на его модель, дизайн, цветовое и стилистическое решение. Очень важно и соответствие обстановки и мебели, например, для приемных и конференц-залов лучше подойдут простые, строгие стулья с практичной обивкой.

Для приемных, кабинетов руководителей, дорогих салонов лучше подбирать дизайнерские модели, с обивкой из натуральной кожи, необычными формами, выполненные их дорогих материалов. но при этом нельзя забывать об удобстве, ведь клиенты и партнеры в первую очередь оценят именно заботу о комфорте.

Еще по теме
Яндекс.Метрика