Практически все офисные сотрудники проводят большую часть своего рабочего времени сидя на одном месте. Это не самым лучшим образом сказывается на самочувствии и здоровье, становится причиной снижения производительности труда. Можно ли избежать подобных негативных моментов и превратить пытку сидения на одном месте в комфортное времяпровождение? Никаких секретов тут нет, достаточно правильно ответить на вопрос, как выбрать офисный стул.
Основные критерии выбора: каким должен быть стул для офиса?
Социологами давно было сделано заключение, что комфорт рабочей обстановки, эргономичность и функциональность предметов мебели, в том числе, стульев, оказывает большое влияние на результативность и производительность. Неправильно выбранное кресло или стул приводят к тому, что работник чувствует себя крайне неудобно, быстро устает.
Так на что обращать внимание при выборе офисного стула? Основными критериями являются следующие:
- Качество. Очень важными являются такие параметры, как надежность, прочность, устойчивость и долговечность. Это касается любой части стула – обивка сиденья должна быть устойчивой к механическим повреждениям и приятной на ощупь, каркас следует выбирать устойчивый и крепкий. Поэтому не стоит экономить, только качественная офисная мебель будет служить долго, выглядеть хорошо и надежно.
- Практичность. Офисные стулья используются довольно интенсивно, они быстро пачкаются, впитывают запахи и грязь. Лучшими вариантами являются стулья с каркасом из металла или пластика, обивку рекомендуется выбирать из кожзама, специальных тканей или натуральной кожи, которые легко очищаются. Также лучше предпочтение отдавать темным оттенкам, чтобы мебель всегда выглядела опрятно.
- Эргономичность. Комфорт и удобство оказывают огромное влияние на производительность труда, поэтому лучше всего выбирать офисные стулья со спинками и сиденьями анатомической формы, которые принимают форму тела, поддерживают поясницу и шею в нормальном, здоровом положении.
Выбор правильного офисного стула: советы врача
Эргономике следует уделить максимум внимания, врачи советуют при выборе офисных стульев в первую очередь смотреть, чтобы мебель отвечала всем нормам и требованиям. Неудобный стул становится причиной многих заболеваний поясничного, шейного отдела позвоночника, конечностей, проблем с мышечной системой. Офисный работник перестает уделять время работе, старается больше времени проводить вне своего места. В худшем случае сотрудник просто уходит на больничный.
Как этого избежать? Врачи советуют при выборе офисных стульев руководствоваться следующим:
- конструкция спинки должна быть анатомической, то есть принимать форму тела;
- в области поясницы должен быть небольшой выступ, поддерживающий нормальное положение тела;
- сиденье стула должно быть умеренно жестким, слегка пружинящим, с мягкой кромкой по периметру, утолщениями, идущими по контуру;
- некоторые модели имеют возможность регулировки высоты сиденья и наклона спинки – такие модели лучше всего выбирать для тех работников, которые проводят на рабочем месте очень много времени, чья работа связана с напряжением, необходимостью максимально концентрировать свое внимание.
Конечно, не только эргономика имеет первоочередное значение. Выбирая офисный стул, следует обращать внимание на его модель, дизайн, цветовое и стилистическое решение. Очень важно и соответствие обстановки и мебели, например, для приемных и конференц-залов лучше подойдут простые, строгие стулья с практичной обивкой.
Для приемных, кабинетов руководителей, дорогих салонов лучше подбирать дизайнерские модели, с обивкой из натуральной кожи, необычными формами, выполненные их дорогих материалов. но при этом нельзя забывать об удобстве, ведь клиенты и партнеры в первую очередь оценят именно заботу о комфорте.