Офисные шкафы предназначены для документации, архивов, канцелярских принадлежностей, электронных носителей, образцов товара. Их можно использовать для демонстрационного оборудования – интерактивных досок, проекторов и прочих средств, необходимых во время конференций, совещаний или собраний. Но как правильно выбрать офисный шкаф, чтобы он в точности соответствовал своему назначению, был удобным, практичным и соответствовал интерьеру?
Виды офисных шкафов
При выборе шкафов надо сразу определиться с разновидностью. Современная классификация предполагает следующее разделение:
- Офисные пристенные шкафы с распашными дверцами. Используются для документации, верхней одежды, папок.
- Шкафы-купе встраиваются в ниши, имеют удобные раздвижные дверцы. Применяются для верхней одежды, рабочих материалов.
- Пеналы. Высокие, узкие офисные шкафы, выбираемые для небольших офисов.
- Секретеры. Это сочетание письменного стола и шкафа, такая модель имеет выдвижные доски, ящики, откидные полки. Конструкции применяются в качестве картотечных, для кабинета бухгалтера, секретаря, в архивах.
При выборе офисного шкафа надо учесть его оформление, функциональность:
- для персонала выбираются практичные, простые модели с глухими дверцами;
- для приемных можно использовать шкафы с интересным дизайном, они предназначены для канцелярских принадлежностей, рекламных материалов, бланков и прочего;
- для кабинета руководителя лучше выбрать солидные, имиджевые варианты с застекленными дверцами (можно использовать в качестве витрин для представления продукции, книг).
Особенности выбора офисных шкафов
Как правильно выбрать офисные шкафы? Рекомендуется учитывать следующие параметры:
- расположение:
- тип корпуса;
- конструкция;
- форма.
Каким должно быть расположение офисного шкафа?
Встроенные конструкции отлично подходят для кабинетов кадровой службы, бухгалтерии, любого отдела, работающего с большими объемами информации.
Корпусные модели с каркасом, жестко прикрепленным к полу, стенам, потолку, называют еще шкафами-купе. Их можно выбрать для приемных, комнат отдыха, где необходимо обустройство места под верхнюю одежду.
Корпусная отдельно стоящая мебель легко устанавливается на любое место. Шкафы этого типа применяются для хранения архивов, документации, рекламных материалов или образцов продукции.
Тип корпуса
Обычные однокорпусные шкафы обычно применяются для небольших офисов, кабинетов секретаря, приемных. Подобные модели не предусматривают комбинирование отдельных элементов.
Модульная мебель позволяет менять секции местами, дополнять их, сочетая открытые и закрытые модели. При помощи таких шкафов можно создавать конструкции разного размера, симметричные или ассиметричные.
Зависимость конструкции от назначения
Стандартные закрытые шкафы выбираются для хранения архивов и документации, ценных вещей от посторонних. Дверцы могут быть глухими и стеклянными, иметь замки.
Открытые в виде стеллажей можно выбрать, если необходимый быстрый, простой доступ к документам, вещам, рекламным материалам. Конструкции без дверец применяются для расположения офисной техники, канцелярских принадлежностей.
Комбинированные модели экономят, оптимизируют пространство, помогают в зонировании. Лучше выбирать шкафы с нижними закрытыми секциями, предназначенными для хранения отчетов, архивов и прочих вещей, используемых редко. Верхние открытые секции подходят для расположения поддонов для бумаг, образцов, дипломов, сертификатов, офисной техники.
Как выбрать правильную форму
При выборе мебели для офиса необходимо внимание обратить на форму шкафов:
- прямоугольные (линейные) подходят для любого кабинета, они расставляются вдоль стен, используются для зонирования больших помещений;
- П-образные занимают много места, чаще они используются для расстановки у дверных проемов (две секции становятся по бокам двери, соединяющая их антресоль крепится сверху);
- Г-образные экономят пространство, занимая практически не используемое место в углу, это оптимальное решение для очень маленьких офисов.
Выбирать офисные шкафы можно и на основе многих других критериев, например, цвета и стиля отделки. Главное, чтобы обстановка была функциональной, удобной, соответствующей своему назначению, помогала создавать нормальный рабочий процесс.