Столы для переговоров: характеристики, виды, правила выбора

%d0%ba%d1%80%d1%83%d0%b3%d0%bb%d1%8b%d0%b9-%d0%be%d1%84%d0%b8%d1%81%d0%bd%d1%8b%d0%b9-%d1%81%d1%82%d0%be%d0%bb-%d0%b4%d0%bb%d1%8f-%d0%bf%d0%b5%d1%80%d0%b5%d0%b3%d0%be%d0%b2%d0%be%d1%80%d0%be%d0%b2Одним из важнейших предметов мебели в офисе любой компании является стол для переговоров. Именно за ним принимаются решения, от которых зависит дальнейшая судьба и финансовое благополучие фирмы. Он может применяться для самых различных целей:

  • проведение переговоров с потенциальными клиентами и партнерами;
  • подписание важных контрактов;
  • проведение презентаций;
  • проведение различных совещаний.

Если вам нужно выбрать стол для переговоров, подходить к выбору нужно очень ответственно, поскольку от этого будет во многом зависеть то, как вашу организацию будут воспринимать партнеры, конкуренты и заказчики.

Выбор стола для переговоров

Какие есть основные моменты, на которые необходимо обратить первоочередное внимание?

%d1%81%d1%82%d0%be%d0%bb-%d0%b4%d0%bb%d1%8f-%d0%bf%d0%b5%d1%80%d0%b5%d0%b3%d0%be%d0%b2%d0%be%d1%80%d0%be%d0%b2-%d0%b2-%d0%be%d1%84%d0%b8%d1%81%d0%b5Прежде всего, значение имеет размер. Стол должен соответствовать параметрам вашего офиса или конференц-зала. В идеале, за ним должно быть столько места, чтобы удобно мог разместиться весь топ-менеджмент вашей компании, и оставалось место для гостей.

Небольшим фирмам вполне достаточно будет двух небольших столов, которые можно сдвигать вместе. А вот серьезным организациям, с большим количеством филиалов, нужно подобрать более массивное и презентабельное изделие. Желательно, чтобы от спинок стульев до стен офиса оставалась еще как минимум 1-1,5 метра, иначе сотрудники будут чувствовать себя неуютно.

%d0%b1%d0%be%d0%bb%d1%8c%d1%88%d0%be%d0%b9-%d1%81%d1%82%d0%be%d0%bb-%d0%b4%d0%bb%d1%8f-%d0%bf%d0%b5%d1%80%d0%b5%d0%b3%d0%be%d0%b2%d0%be%d1%80%d0%be%d0%b2Еще один важный момент относительно размера — на одного участника должно отводиться как минимум 60-80 сантиметров, иначе людям будет попросту тесно работать и обсуждать важные вопросы в таких условиях.

Конечно же, внимание стоит уделить качеству сборки мебели и материалу столешницы. Самым престижным является натуральное дерево дорогих сортов: бук, дуб, ясень, вишня и другие. Если вы пока не располагаете такой суммой, можно выбрать более бюджетные материалы: ламинированное ДСП или МДФ. При правильном уходе они прослужат вам очень долго.

Стол должен соответствовать общему стилю оформления офисной комнаты. Очень часто в нем предусмотрены различные ниши и проемы для установки различной техники и инженерных коммуникаций: дисплеев, коммутаторов, пультов управления и так далее. Все провода должны быть надежно спрятаны, чтобы их не задевали ваши партнеры.

Виды столов для переговоров

Современная мебельная промышленность создает множество коллекций офисной мебели. Есть самые разные виды столов для переговоров, постараемся их перечислить.

Самые распространенные виды:

  • круглые;
  • овальные;
  • трансформеры.

Популярность круглой и овальной формы вполне очевидна — все участники совещания смогут видеть друг друга во время обсуждения тех или иных вопросов. В такой обстановке сразу же возникает доверительная атмосфера.

%d0%be%d1%84%d0%b8%d1%81%d0%bd%d1%8b%d0%b9-%d1%81%d1%82%d0%be%d0%bb-%d0%b4%d0%bb%d1%8f-%d0%bf%d1%80%d0%be%d0%b2%d0%b5%d0%b4%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d1%8f-%d0%bf%d0%b5%d1%80%d0%b5%d0%b3%d0%be%d0%b2%d0%beТрансформеры — это удел более молодых и креативных компаний. Такие столы могут быть сборными, раздвижными, состоящими из разных элементов, которые можно использовать как собранными вместе, так и по отдельности.

Если говорить про формы, то они могут быть совершенно разными, помимо указанных выше:

  • прямоугольные;
  • П-образные;
  • Т-образные;
  • конференц-стиль — длинные прямоугольные или овальные столы для больших помещений;
  • полумесяц — тоже очень популярный тип, все участники встречи будут хорошо видеть друг друга;
  • центрованный — обычно круглый или прямоугольный, при этом все внимание концентрируется на докладчике.

Можно также предложить следующие стили. Например банкетный, который подойдет как для обсуждения деловых вопросов, так и последующего празднования в честь удачной сделки. Классный стиль — также подразумевает, что все внимание должно быть направлено на одного человека, а все участники сидят за небольшими узкими столиками.

%d0%be%d1%84%d0%b8%d1%81%d0%bd%d1%8b%d0%b9-%d0%ba%d0%be%d0%bd%d1%84%d0%b5%d1%80%d0%b5%d0%bd%d1%86-%d1%81%d1%82%d0%be%d0%bbВ принципе, каждая отдельная фирма выбирает свой собственный стиль ведения переговоров и дизайн конференц-зала. Так, если вам часто приходится проводить встречи с глазу на глаз, при этом количество участников невелико, достаточно будет простого столика — круглого, квадратного или прямоугольного, вокруг которого размещают несколько стульев или кресел.

Большие же компании часто заказывают офисный стол для проведения переговоров на мебельных фабриках в индивидуальном порядке, так как стандартная мебель может не устроить руководство своим дизайном или стилем исполнения.

При выборе нужно также учитывать, какие именно переговоры или встречи вы собираетесь проводить за этим столом. Если, к примеру, речь идет о проведении презентаций или демонстрации нового товара, то мебель должна быть расставлена таким образом, чтобы ничто не отвлекало гостей от просмотра слайдов или рекламных роликов. Стиль оформления комнаты должен быть свободным, с большим количеством солнечного света или искусственного освещения.

Если же вы намерены обсуждать чисто деловые вопросы — согласование суммы контракта, возврат долгов, выговоры сотрудникам и так далее — то здесь нужен более уютный и уединенный дизайн, чтобы вы могли спокойно закрыться и ничто не отвлекало вас от процесса.

На сегодняшний момент мебельная индустрия может предложить огромное количество типов конференц-столов для переговоров по самым разным ценам. При их производстве применяют различные материалы: дерево, ДСП, МДФ, хромированную сталь, оргстекло или обыкновенное стекло для декоративных элементов. Стол может быть рассчитан на определенное количество человек: 6, 8, 12 и так далее.

При выборе ориентируйтесь на 4 ключевых момента:

  • внешний вид — он должен соответствовать стилю оформления офиса;
  • удобство — за ним должно быть удобно сидеть, делать записи, работать на планшете или ноутбуке;
  • качество — отличное качество видно сразу, на поверхности не должно оставаться царапин, от этого фактора во многом зависит престиж фирмы;
  • форма — зависит от размеров переговорной комнаты, рода деятельности компании.

Учитывая все эти моменты, вы сможете подобрать оптимальный вариант для своего офиса. В результате, у ваших потенциальных партнеров сложится позитивное впечатление от фирмы и, естественно, возникнет желание налаживать более тесные бизнес отношения.