Стойки ресепшн: виды, характеристики

Дизайн играет огромную роль в создании имиджа компании. Когда вы входите в офис компании, банка или в гостиницу, первым делом попадете в ресепшн — просторное помещение, созданное для приема посетителей.

Администратор находится за стойкой ресепшн. Это специальная конструкция, совмещающая в себе несколько функций:

  • рабочего стола;
  • гостевой столешницы для заполнения различных бланков для посетителей;
  • фасадной части;
  • внутреннего наполнения — полки, выдвижные ящики, тумбы для хранения документов, этажерки.

%d1%81%d1%82%d0%be%d0%b9%d0%ba%d0%b0-%d1%80%d0%b5%d1%81%d0%b5%d0%bf%d1%88%d0%bd-%d0%b2-%d1%83%d1%8e%d1%82%d0%bd%d1%8b%d0%b9-%d0%be%d1%84%d0%b8%d1%81На гостевой столешнице можно увидеть различные рекламные материалы и буклеты, в которых посетители найдут ответы на свои вопросы. Также здесь могут располагаться образцы заполнения заявлений, графики работы и другая важная информация.

Виды стоек ресепшн

Стойки ресепшн зачастую заказывают в индивидуальном порядке, чтобы они максимально органично вписались в существующий дизайн интерьера. Выделяют несколько основных видов по форме:

  • Прямые — их обычно устанавливают в небольших приемных, находящихся в офисной части, в различных государственных конторах или сервисных предприятиях, куда постоянно обращается большое количество посетителей. За такой стойкой одновременно несколько человек могут заполнять бланки или получать консультации от администраторов.
  • Угловые — также хорошо подходят для небольших помещений. Часто являются логическим завершением зоны ресепшн, могут быть конструктивно соединены с другими элементами офисной мебели: файловыми или каталожными шкафами, архивными полками и др.
  • П-образные — их можно часто увидеть в приемных больших организаций. Они идеально подходят для просторных помещений. За ними могут одновременно находиться несколько сотрудников.
  • Полукруглые — очень распространенный вид стоек ресепшн. Их можно размещать лишь в просторных приемных. За таким элементом мебели каждый клиент чувствует свою значимость, так как сможет обратиться с вопросом к администратору.
  • Замкнутые — обычно являются неотъемлемым элементом интерьера в холлах гостиниц, их также можно увидеть в больших автосалонах, в коммунальных организациях, или, к примеру, в центрах обслуживания оператора мобильной сети и др. Они примыкают к стене и могут иметь самые разные формы.

%d1%81%d1%82%d0%b8%d0%bb%d1%8c%d0%bd%d1%8b%d0%b5-%d1%81%d1%82%d0%be%d0%b9%d0%ba%d0%b8-%d1%80%d0%b5%d1%81%d0%b5%d0%bf%d1%88%d0%bdТот или иной тип стойки желательно выбирать, исходя из размеров приемной и среднего количества посетителей в день.

Материалы изготовления для стоек ресепшн

Для изготовления разных элементов стоек администратора используют большое количество материалов. Для гостевой и рабочих столешниц чаще всего применяют:

  • ламинированное ДСП;
  • МДФ;
  • пластик;
  • металл.

%d1%80%d0%b5%d1%81%d0%b5%d0%bf%d1%88%d0%bd-%d0%b4%d0%bb%d1%8f-%d0%be%d1%84%d0%b8%d1%81%d0%b0Возможны также эксклюзивные варианты с применением массива древесины, правда, их стоимость будет запредельной.

Фасадная часть оформляется с помощью гнутой ламинированной ДСП, пластика, стекла, металла. Здесь также возможно огромное количество модификаций. Обычно руководство компании обращается напрямую в мебельную фабрику и вместе с дизайнером разрабатывают дизайн будущей стойки. Есть и стандартные предложения.

Стоимость зависит от материалов, которые были использованы при производстве. По ценовому классу стойки делят на следующие категории:

  • Эконом-класс — ламинированная ДСП со вставками из стального перфорированного листа;
  • Стандарт — основа выполнена из ДСП, для облагораживания общего вида применяются пластиковые вставки, молдинги, элементы из хромированной стали;
  • ВИП-класс — МДФ или ДСП, камень, нержавеющая сталь, стекло, пластик;
  • Элитные — МДФ, камень, стекло, металл, перфорированное дерево.

%d1%83%d0%b3%d0%bb%d0%be%d0%b2%d0%b0%d1%8f-%d1%81%d1%82%d0%be%d0%b9%d0%ba%d0%b0-%d1%80%d0%b5%d1%81%d0%b5%d0%bf%d1%88%d0%bdВ зависимости от ценовой категории вы можете заказывать также и форму стойки. Так, если вы приобретаете изделия высших ценовых категорий, то вам предложат любые формы: округленные, П-образные, изогнутые, прямые, угловые.

Чтобы выбрать стол ресепшн, который прослужит максимально долго, учитывайте интенсивность потока клиентов. Такие материалы, как МДФ, ламинированная ДСП, стекло, пластик, металл, искусственный или даже натуральный камень прослужат длительное время. Композитные панели, шпон, пленки ПВХ способны значительно улучшить вид стойки.

Как выбрать стойку ресепшн в приемную офиса

Самое основное правило при выборе — она должна органично вписаться в интерьер. От этого во многом зависит имидж вашей фирмы, ведь первое место, куда попадает потенциальный клиент, — приемная.

%d1%80%d0%b5%d1%81%d0%b5%d0%bf%d1%88%d0%bd-%d0%b4%d0%bb%d1%8f-%d0%b1%d0%be%d0%bb%d1%8c%d1%88%d0%be%d0%b3%d0%be-%d0%be%d1%84%d0%b8%d1%81%d0%b0Очень важно, чтобы посетителям было удобно, поэтому высота гостевой столешницы не должна превышать 110-120 см. То есть клиенту не придется сутулиться или, наоборот, тянуться вверх, чтобы заполнить документ или пообщаться с менеджером-консультантом.

Понятно, что стойка должна быть удобным рабочим местом. Достаточно пространства за рабочим столом, ниши для системного блока и монитора, полки для хранения папок и документации — все это должно быть предусмотрено.

%d0%bf%d0%be%d0%bb%d1%83%d0%ba%d1%80%d1%83%d0%b3%d0%bb%d0%b0%d1%8f-%d1%81%d1%82%d0%be%d0%b9%d0%ba%d0%b0-%d1%80%d0%b5%d1%81%d0%b5%d0%bf%d1%88%d0%bdСтойка может выглядеть достаточно привлекательной со стороны, но при этом быть очень непрактичной. Такой вариант не подходит, так как, пребывая в некомфортных условиях, администратор вряд ли сможет качественно обслуживать посетителей и предоставлять им ту или иную информацию.

Таким образом, выбирая стойку ресепшн, обращайте основное внимание на следующие моменты:

  • внешний вид — вписывается в общую концепцию имиджа компании и в интерьер;
  • вместительность и функциональность — персоналу удобно работать, выполнять свои непосредственные обязанности;
  • качество сборки — данные изделия стоят довольно дорого, поэтому никаких видимых или невидимых дефектов не должно быть в принципе;
  • материалы изготовления;
  • форма должна соответствовать размерам офиса.

Фасадная часть является в буквальном смысле лицом компании, поэтому ее обычно делают из перфорированного металла или пластика с молдингами. Есть также стеклянные варианты, однако они не очень практичны, так как выставляют на всеобщее обозрение то, что происходит под стойкой. Обязательно учитывайте при выборе и этот момент.