Как правильно выбрать керамическую плитку

КоттофортеДля внутренней облицовки стен предназначен глазурованная и неглазурованная плитка толщиной 30—35 мм. Лицевая поверхность может быть гладкой ил рифленой, с рисунком или без него. Иногда плитку пре дают в комплекте с керамическими фасонными элементами.

Напольная плитка обладает более плотной структурой, высокой прочностью, стойкостью к истираню и низкой водопоглощаемостью. От стеновой плитки он отличается и толщиной (от 5 до 13 мм). В целях безопасности напольная керамическая плитка имеет фактурную и шероховатую лицевую сторону. В специализированных магазинах также можно найти керамическую плитку со встроенными элементами. Это может быть полочка, мыльница, крючок и т. д.

При покупке плитки следует обращать внимание на ее упаковку: по ней можно узнать сортность материа­ла, устойчивость к воздействию агрессивных веществ, категорию безопасности и т. д.

Особую информацию несет цвет маркировки на упаковке. Согласно международным стандартам, мар­кировка красного цвета указывает на продукцию пер­вого сорта. Синий цвет — признак второго сорта, зеленый — третьего.

Стоит также присмотреться к символам на упаков­ке. Изображение кисти руки говорит о том, что плитка предназначена для стен. Изображение ступни на темном фоне сообщает покупателю, что перед ним наполь­ная плитка. О морозоустойчивости материала свидетель­ствует знак «снежинка».

Рисунок пламени указывает на количество обжигов при изготовлении плитки, а знак «Т» означает, что плит­ка термостойка.

В магазинах керамические плитки продаются сери­ями — коллекциями. Есть классические коллекции, в которых включены фоновые плитки двух тонов. Бо­лее светлый тон предназначен для верхней части стены, более темный — для нижней. В коллекцию входят и до­полнительные декоративные детали. Плитка, произве­денная в Италии, часто имитирует мрамор (фоновая плитка), а на бордюрах и декорах можно увидеть рас­тительные орнаменты. Испанская плитка поражает оби­лием золота и серебра, а английской присущи элемен­ты викторианского стиля.

Многие производители (в том числе и российские) при изготовлении классических коллекций предпочита­ют такое стилевое направление, как итальянская класси­ка. Большой популярностью пользуется имитация нату­рального камня.

Более разнообразны по дизайну современные кол­лекции. Это плитка в стиле хай-тек, с африканскими или японскими мотивами, с абстрактными узорами и т. д. Можно найти коллекции с фотографическими изобра­жениями воды, цветов и других растений. В моде также плитки, имитирующие натуральные материалы: кирпич, мрамор, металл.

Есть коллекции с металлическими деталями (ими­тация шляпок гвоздей), под паркет, с настоящими све­тодиодами, способными светиться при подключении к сети.

Помимо фоновых плиток в каждую коллекцию вхо­дят и декоративные элементы: декоративные плитки- вставки или панно, розоны (для напольной плитки в просторных помещениях), бордюры, плинтусы, угол­ки, карнизы, рамы для зеркала и т. д.

Коллекции с декоративными деталями смотрятся очень выразительно, однако все эти дополнительные элементы дороги, и лучше ограничиться одним или дву­мя, а можно и вовсе обойтись без них, использовав со­четания фоновой плитки разных цветов, рисунков или фактур. Умело комбинируя их, можно сделать стены или полы весьма эффектными.

Большая часть керамической плитки, представ­ленной в наших магазинах, произведена в России (более 60%). Плитка из стран дальнего зарубежья сос­тавляет лишь пятую часть рынка, все остальное изго­товлено в ближнем зарубежье, главным образом, в Белоруссии.

Треть импортной керамической плитки привезена из Испании, затем следует Италия (25%) и Польша (около 15%). Неплохим качеством, разнообразным ди­зайном при сравнительно низкой цене отличается плитка из Турции и Китая. В магазинах можно также встретить плитку из Великобритании, Франции и Германии, но большинству наших покупателей она не по карману.

Качественные керамогранитные плитки выпускают итальянские, испанские, турецкие, китайские, тайваньс­кие, индонезийские и белорусские производители.